МБДОУ Детский сад №10 п.Редкино

Отчет о самообследовании

ОТЧЕТ

 О САМООБСЛЕДОВАНИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО  БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА №10 п. РЕДКИНО

2014-2015у.г.

 

Общие характеристики

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  №10 п.Редкино является некоммерческой организацией и не ставит своей целью извлечение прибыли.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдана Министерством образования Тверской области РО №040797 от 27 марта 2012года.

Государственная аккредитация выдана Департаментом образования Тверской области АА№021737  от 19 июня 2001г.

ОГРН 1026901732109 от28 декабря 2011года..

Дошкольное учреждение организовано в 1937 году. Это первый ведомственный детский сад Редкинского опытного завода.Он был рассчитан на 25-30 детей. За годы существования учреждения до сегодняшнего дня было выпущено свыше 4000 воспитанников. Среди которых участники ВОВ, Ветераны труда.

МБДОУ детский  №10 п.Редкино представляет собой одноэтажное здание, реконструированное на 4 группы(90мест).С 1994 года учреждение является муниципальным, функционирует 3 группы детей смешанного возраста.

Режим работы МБДОУ устанавливается, исходя из потребностей семей и возможностей бюджетного финансирования, и является следующим:

· пятидневная рабочая неделя,

· длительность работы МБДОУ - 12 часов,

· ежедневный график работы - с 7 до 19 часов.

МБДОУ детский сад №10 п.Редкино удовлетворяет образовательные потребности разных слоев населения.

Дошкольное учреждение принимает детей в возрасте от 2.5 до 7 лет. В настоящее время  функционируют 3 группы  с общим количеством 61ребенка. Это:
—  1 группа  младшего дошкольного возраста
—  1группа  среднего дошкольного возраста
—  1 группа подготовительная

Количественный состав групп:

Младшая-20

Средняя-21

Подготовительная-20

 Количество детей в группах в МБДОУ определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) - для ясельных групп не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка, в дошкольных группах не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка.

Прием детей в МБДОУ осуществляется на основании медицинского заключения(законных представителей) и только при наличии направления управления образования.

Управление в дошкольном учреждении осуществляется на основе принципов единоначалия и самоуправления. Общее руководство учреждением осуществляет Совет трудового коллектива  , родительский комитет.

Непосредственное руководство учреждением осуществляет заведующая Ким Наталья Александровна, которая назначается приказом главы администрации Конаковского района Тверской области.

Приоритетное направление ДОУ №10

1. Изучение и внедрение  нетрадиционных  форм организации общения педагогов и родителей.

2.Совершенствование здоровье сберегающей среды ДОУ через оптимальную организацию двигательного режима.

Круг наших интересов:

1. Создание атмосферы добра , любви и уважения;

2.Укрепление связи с семьей в вопросах воспитания и обучения;

3.Сохранение индивидуальности ребенка в процессе обучения.

Годовой круг праздников:

1. Осенины

2.Новый год

3.День защитников  Отечества

4.Масленица

5.8 марта

6.День Матери

7.День Победы

8.Выпускной бал

9.День защиты детей

В детском саду функционируют

Название помещения

Назначение

Кабинет заведующей

Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями

Медицинский кабинет врача

Осмотр детей, консультации врача, медсестры,

Проведение вакцинации.

Музыкальный зал

Утренняя гимнастика, праздники, досуги, занятия, индивидуальная работа:

Групповые помещения

Воспитательно- образовательная работа: Игры, занятия, детское творчество, развлечения, развитие сенсорики, самостоятельная деятельность детей и т.д.

Охрана и укрепление здоровья.

Основными задачами охраны и укрепления здоровья детей в ДОУ являются:

воспитание потребности в здоровом образе жизни;

развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;

создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни;

выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему оздоровительной работы: занятия по физической культуре.

Для решения этих задач в ДОУ уделяется особое внимание таким направлениям в работе как:

Диагностика физического развития дошкольников;

Разработка педагогами, специалистами, мед персоналом рекомендаций для индивидуальной работы с детьми /исходя из полученных результатов диагностики/;

Планирование и организация физкультурных мероприятий: спортивные досуги и развлечения,  непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей. /2 р./нед. - в зале, 1 р./нед. -  на прогулке/.

Профилактическая работа, закаливание.

Организация двигательной деятельности.

Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Профилактическая работа по оздоровлению детей в ДОУ строится на основе анализа заболеваемости в предыдущие годы, диагностических данных состояния здоровья детей, уровня их физического развития. Можно выделить приоритетные направления в реализации работы по укреплению здоровья и физического развития детей. Одно из основных направлений — мониторинг состояния здоровья детей, своевременное выявление отклонений /частоболеющие дети/ для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий.

В связи с этим осуществляется поэтапное обследование детей:

1 -и этап — при поступлении детей в ДОУ;

2-й этап — обследование всех детей  врачом – педиатром в МБДОУ;

3-й этап — обследование детей профильными специалистами в мае каждого года.

 

Преемственность в работе детского сада и школы.

Преемственные связи между дошкольным и начальным общим образованием в детском саду осуществляются  через:

- формирование положительной мотивации детей дошкольного возраста к обучению в школе;

- формирование у детей-дошкольников предпосылок к учебной деятельности и дальнейшее их совершенствование в начальной школе;

-  преемственность содержания образования;

-  преемственность методов, приёмов обучения и воспитания;

- преемственность характера взаимодействия педагогов с детьми, знание возрастных и индивидуальных особенностей детей (психологическая преемственность);

-  преемственность построения предметно-пространственной среды;

- преемственность ведущих видов деятельности, характерных для дошкольников и младших школьников, формирование у детей через игровую деятельность навыков учебной деятельности;

- преемственность в работе с родителями.  

Воспитатели подготовительной группы достаточно успешно осуществляют подготовку детей к школьному обучению. Они формируют положительное отношение к школе через экскурсии в начальные классы, беседы о школе, игровую деятельность, совместные праздники.

В процессе обучения воспитатели развивают у дошкольников качества, необходимые для овладения навыками учебной деятельности: познавательную активность, творческое воображение, самостоятельность, инициативу, используя проблемные ситуации, поисковые вопросы, игровые приёмы, экспериментирование, приёмы моделирования и др. 

 

Совместная работа с организациями дополнительного образования.

Детский сад тесно сотрудничает с другими социальными организациями детства:

с муниципальным бюджетным образовательным учреждением средней общеобразовательной школой №1 поселка Редкино;

с муниципальным учреждением «Редкинской поселковой централизованной библиотечной системой» поселка Редкино;

с муниципальным учреждением Домом Культуры «Химик» поселка Редкино;

с муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей детской музыкальной школой поселка Редкино;

с детской поликлиникой ФГБУЗ МСЧ №57 поселка Редкино.

 

Организация предметной образовательной среды

Предметная образовательная среда в детском саду способствует развитию ребенка по всем направлениям. Все группы оснащены в соответствии с возрастом, полом детей, оборудованием для групповой и продуктивной деятельности.

Формы работы разнообразны: интегрированные занятия, беседы, праздники, конкурсы, наблюдения, игры и др.

В группах имеются «уголки здоровья» и спортивные центры для удовлетворения потребностей детей в двигательной деятельности, развивающие центры, уголки для знакомства с правилами движения, книжные уголки и для ознакомления с природой, центры по изобразительной деятельности и для развития мелкой моторики, театрально – музыкальные центры, а также игровые уголки и творческие лаборатории. В каждой группе предусмотрен уголок уединения: удобный диванчик, отгороженный ширмой, где ребёнок может побыть один с любимой игрушкой или посмотреть фотографии своей семьи.

Детский сад обеспечен учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами.

 

Обеспечение безопасности

В ДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников ДОУ. Территория огорожена забором, здание учреждения оборудовано автоматической пожарной сигнализацией.

Охрану учреждения в ночное время осуществляют сторожа.

С воспитанниками детского сада в системе проводятся занятия по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни. В каждой группе в уголках для родителей помещается информация о детских заболеваниях, мерах предупреждения, профилактических мероприятий по детскому дорожно-транспортному и бытовому травматизму. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.

Медицинское обслуживание.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе нормативно правовых документов, осуществляется медицинской врачом педиатром. В ДОУ имеется медицинский кабинет.

Качество и организация питания.

В ДОУ питание организовано в соответствии с санитарно - гигиеническими требованиями. Перспективное меню выдерживается при наличии продуктов. При составлении меню – требования, учитываются все медицинские противопоказания продуктов питания. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность. В дошкольном учреждении питание сбалансировано и построено на основе 10-дневного меню, с учётом потребностей детского организма в белках, жирах, углеводах и калориях. Третье блюдо витаминизируется аскорбиновой кислотой. В рационе круглый год –овощи, фрукты и соки. Для детей с аллергией на определённые продукты, готовят блюда и напитки не вызывающие аллергию.

Материально – техническая база

Основными помещениями МБДОУ являются: 3 функционирующие группы, оборудованные в соответствии с программой «Радуга».

В каждой группе имеются магнитофоны. Все группы уютны, обстановка приближена к домашней. Во всех группах оборудована среда для отдыха, в которой имеются мягкая мебель, зоны эстетического восприятия для знакомства детей с репродукциями известных художников и произведениями искусства.

 Группы оформлены с учётом возраста детей, поэтому отличаются одна от другой.

 Созданы стенды с информацией для родителей.

На территории детского сада находятся детские прогулочные площадки, оборудованные теневыми навесами, на которых предусмотрено переносное оборудование для спокойных игр и отдыха: скамья детская.; песочница; оборудование для активной ,подвижной деятельности и гимнастики: секция с гимнастической лестницей, оборудование для пролезания, качели подвесные, перекладины.

Создание среды развития ребёнка в ДОУ - важная проблема, т.к. правильно организованная среда способствует развитию способностей ребёнка. Поэтому задача обновления и пополнения предметно – развивающей среды остается одной из главных в ДОУ.

Материально-техническая база и развивающая среда детского сада  позволяют осуществлять учебно-воспитательную деятельность в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта .

Кадровое обеспечение

Педагогический коллектив детского сада насчитывает  7 человек, в их числе:

Управленческий состав –

1 – заведующая ДОУ,

Педагогический состав –

5 – воспитателей,

1 – музыкальный руководитель,

Педагогический коллектив характеризуется работоспособностью, высоким профессионализмом, стабильностью, инициативностью, стремлением и готовностью к осуществлению инновационной деятельности.

Средний возраст педагогов составляет 46лет, что говорит о его профессионализме и опытности.

Финансовые ресурсы ДОУ и их использование

Доходы учреждения складываются из двух источников:

  1. бюджетное финансирование из районного и областного  бюджета.
  2. внебюджетные средства (оплата родителей за питание).

Бюджетное финансирование включает в себя все расходы учреждения:

  1. заработная плата и начисления на заработную плату,
  2. коммунальные платежи и услуги связи,
  3. услуги по содержанию здания,
  4. прочие расходы,
  5. приобретение основных средств и других материальных ценностей.

Статья I.  

Бюджетное финансирование

211

Заработная плата

2703341-08

212

Прочие выплаты

310

213

Начисления на оплату труда

816398-33

221

Услуги связи

31464

223

Коммунальные услуги

530926

225

Услуги по содержанию имущества

77134-74

226

Прочие услуги

62747

290

Прочие расходы

153845

310

Увеличение стоимости основных средств

31608-15

340

Увеличение стоимости материальных запасов

565180-70

2. Внебюджетная деятельность

225

Услуги по содержанию имущества

12000

226

Прочие услуги

7500

290

Прочие расходы

50

310

Увеличение стоимости основных средств

1502

340

Увеличение стоимости материальных запасов

514448

 

Расходование внебюджетных средств

ДОУ было приобретено:

Оборудование для мед.кабинета ,компьютер, мясорубка и холодильник для пищеблока, столы и стулья для группы на сумму 100.000 рублей по подарочному сертификату от Собрания депутатов Конаковского района.

  Основные нерешенные проблемы

Ремонт кровли здания и веранд ДОУ;

Лицензирование медицинского кабинета;

Замена входных дверей в здание;

Замена окон

Ремонт отмостки вокруг здания и крыльца

Предоставляется льгота по оплате за детский сад

1. В размере 50% от установленной постановлением Администрации Конаковского района взимается со следующих категорий граждан:

- с родителей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей

- с родителей-студентов (если оба являются таковыми)

- за посещение второго ребенка при одновременном посещении дошкольных учреждений двух детей из одной семьи.

2.Не взимается родительская плата со следующих категорий граждан:

- с родителей, имеющих детей дошкольного возраста, у которых по заключению медицинских учреждений выявлены ограниченные возможности здоровья (дети-инвалиды)

-  с законных представителей детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3.Родительская плата взимается в размере 75%  со следующих категорий граждан:

- с родителей- инвалидов первой группы

- с одинокого родителя (т.е. родителя, не состоящего в зарегистрированном браке)

- семьям, потерявшего кормильца

 Уменьшение размера родительской платы за содержание ребенка в учреждении ежегодно предоставляется приказом руководителя на основании заявления родителя.

Родительская плата за содержание детей в учреждениях за прошедший месяц должна быть внесена родителями на лицевой счет детского сада не позднее 10 числа текущего месяца.

План развития и приоритетные задачи на следующий год.

 Совершенствовать работу по укреплению физического и психического здоровья детей, уделяя особое внимание обеспечению их эмоционального благополучия и совершенствование здоровьесберегающей среды  ДОУ через организацию двигательного режима.

11 декабря 2015 в 16:21