МБДОУ Детский сад №10 п.Редкино

Новый Устав

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕН

общим собранием Распоряжением Администрации работников Конаковского района

Протокол от 05.05.2015г№3 от____.___.2015г.№____

 

 

 

 

 

 

УСТАВ

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №10 п.Редкино

(новая редакция)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015г.

 

1. Общие положения

 1.1.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 п.Редкино(далее – Учреждение), правопреемник  муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №10 п.Редкино, является некоммерческой  организацией, созданнойУчредителем в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации для выполнения работ,  оказания образовательных услуг  в  целях  обеспечения  реализации предусмотренных законодательством Российской Федерацииполномочий органов местного самоуправления Конаковского района Тверской области в сфере образования

 1.2.Место нахождения Учреждения: 171260, Россия, Тверская область, Конаковский район, п.Редкино, ул.Правды,  д.11а.

1.3. Официальное полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 п.Редкино.

Официальное сокращенное наименование Учреждения: МБДОУ детский сад №10 п.Редкино.

1.4. По типу реализуемых основных образовательных программ Учреждение является дошкольной образовательной организацией.

1.5. Форма собственности Учреждения: муниципальное учреждение.

Организационно-правовая форма Учреждения: бюджетное учреждение.

Отношения между Учредителем и Учреждением, не урегулированные настоящим Уставом, определяются договором, заключенным между ними, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отношения Учреждения с обучающимися (воспитанниками) (далее – воспитанниками) и их родителями (законными представителями) регулируются настоящим Уставом и Договором об образовании по образовательным программам дошкольного образования.

1.6. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Муниципальное образование «Конаковский район» Тверской области. 

  Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Администрация Конаковского района, именуемая в дальнейшем "Учредитель".

Функции и полномочия собственника имущества Учреждения в соответствии с федеральными законами, законами Тверской области, нормативными правовыми актами Муниципального образования «Конаковский район» Тверской области осуществляет Учредитель, именуемый в дальнейшем "Собственник".

Учреждение находится в ведомственном подчинении управления образования администрации Конаковского района.

1.7. Учреждение является юридическим лицом с момента его государственной регистрации в установленном действующим законодательством порядке, вправе вести финансово – хозяйственную деятельность, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в уполномоченных органах, печать с полным наименованием на русском языке, бланки, штампы. Учреждение от своего имени заключает договора, приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несёт обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением Собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Собственником или приобретенного Учреждением за счет выделенных Собственником имущества средств, а также недвижимого имущества.

1.9. Муниципальное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель. Учреждение не вправе отказаться от его выполнения.

Сверх муниципального задания Учреждение вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

1.10. Наряду с основными видами деятельности Учреждение может осуществлять иные виды деятельности, предусмотренные настоящим Уставом, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых Учреждение создано, и соответствующие этим целям.

1.11. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с международными актами в области защиты прав ребёнка, Конвенцией ООН о правах ребёнка, Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в ред. от 31.12.2014), другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Тверской области, нормативными актами Муниципального образования «Конаковский район» Тверской области, а также настоящим Уставом.

1.12. Учреждение проходит лицензирование в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

1.13. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения со дня выдачи ему лицензии (разрешения). Лицензия на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия) имеет приложение, являющееся ее неотъемлемой частью.

1.14. В Учреждении не допускается создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений).

1.15. Учреждение размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию в соответствии с перечнем сведений, установленных законодательством Российской Федерации, и обеспечивает ее обновление.

1.16. Учреждение не имеет филиалов и представительств. 

1.17. Учреждение самостоятельно формирует свою структуру.

1.18. В Учреждении созданы условия для ознакомления всех работников, родителей (законных представителей) воспитанников с настоящим Уставом.

1.19. Внесение изменений в Устав Учреждения утверждаются Учредителем по согласованию с заместителем Главы администрации по социальной политике.

 

2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения

2.1. Предметом деятельности Учреждения является оказание услуг по реализации предусмотренных федеральными законами, законами Тверской области, нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Муниципального образования «Конаковский район» Тверской области полномочий в сфере образования.

2.2. Учреждение обеспечивает получение дошкольного образования путем реализации образовательной программы дошкольного образования, а также присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до восьми лет с учётом условий, имеющихся в Учреждении.  

2.3. Целями деятельности, для которых создано Учреждение, являются:

- создание условий для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования;

- формирование общей культуры детей дошкольного возраста;

- развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств детей дошкольного возраста;

- формирование предпосылок учебной деятельности детей дошкольного возраста;

- сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;

- обеспечение разностороннего развития личности детей с учётом состояния их здоровья, уровня физического и психического развития, возрастных и индивидуальных особенностей;

- оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

2.4. Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

- осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования;

- осуществление присмотра и ухода за детьми.

2.5. В соответствии с предусмотренными в п. 2.4. основными видами деятельности Учреждение выполняет муниципальное задание, которое формируется и утверждается Учредителем.

2.6. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания, выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к ее основным видам деятельности, предусмотренным пунктом 2.4. настоящего Устава, в сфере, указанной в пункте 1.1. настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

2.7. Учреждение вправе осуществлять виды деятельности (в т. ч. приносящие доход), не относящиеся к основным, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано. Доход от оказания платных образовательных услуг используется Учреждением в соответствии с уставными целями.

2.7.1.Указанные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет субсидий, предоставляемых из бюджета на выполнение муниципального задания.

2.7.2. К приносящей доход деятельности относится:

- оказание услуг по организации конференций, выставок, спортивных и иных мероприятий, тематика которых связана с основными видами деятельности Учреждения;

- оказание услуг  оздоровительной направленности;

 - организация групп кратковременного пребывания, центров игровой поддержки ребёнка, групп выходного дня и др.;

- а также иная, не запрещенная действующим законодательством Российской Федерации  деятельность.

2.8. При осуществлении приносящей доход деятельности Учреждение руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Тверской области, правовыми актами Муниципального образования «Конаковский район» Тверской области.

Виды деятельности, требующие в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирования, могут осуществляться Учреждением после получения соответствующей лицензии.

Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, приносящей доход, оказывать платные услуги и работы, не указанные в настоящем разделе Устава.

2.9. Доходы, полученные Учреждением от приносящей доход деятельности, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения. Имущество, приобретенное Учреждением за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, учитывается обособленно и поступает в самостоятельное распоряжение Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Цены (тарифы) на оказание услуг устанавливаются в соответствии с Порядком принятия решений об установлении тарифов (цен) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями МО «Конаковский район» Тверской области, утверждённым Постановлением Администрации Конаковского района.

2.10. Организация питания возлагается на Учреждение. Учреждение организует и обеспечивает сбалансированное питание воспитанников, необходимое для их нормального роста и развития с учётом режима работы Учреждения.

Питание в Учреждении организуется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами и осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню, утверждённым заведующим Учреждения.

Контроль за качеством, разнообразием питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, за санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на Учреждение и закрепленный медицинский персонал в соответствии с их компетенцией.

2.11. Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивается специально закрепленным органами здравоохранения за Учреждением медицинским персоналом. Медицинский персонал наряду с администрацией и работниками несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно - профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических правил и нормативов, режима и обеспечение качества питания воспитанников. Медицинские работники проводят профилактические мероприятия в целях недопущения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений.

Для осуществления медицинского обслуживания воспитанников Учреждение безвозмездно предоставляет помещение и создает условия для работы медицинского персонала.

2.12. Учреждение в пределах своей компетенции создает условия для охраны здоровья воспитанников, обеспечивает:

- текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;

- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, формирование у воспитанников основ здорового образа жизни;

- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

- расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении.

Оздоровительная работа в Учреждении осуществляется на основе данных о состоянии здоровья, уровне психофизического, моторного развития воспитанников и с учетом индивидуальных личностных особенностей каждого воспитанника.

2.13. Работники Учреждения в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится за счёт средств Учредителя.

2.14. Учреждение несёт ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за:

- невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесённых к её компетенции;

- реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с утверждёнными учебными планами;

- качество образования;

- нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности;

- жизнь и здоровье воспитанников и работников Учреждения во время образовательного процесса;

- нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод воспитанников, их родителей (законных представителей), а также прав и свобод работников Учреждения.

3. Комплектование, функционирование Учреждения

3.1. Порядок комплектования Учреждения воспитанниками определяется Учредителем.

3.2. Комплектование осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных  организаций, нормативно - правовыми актами Муниципального образования «Конаковский район» Тверской области.

3.3. Количество групп в Учреждении определяется Учредителем, исходя из их предельной наполняемости, принятой в зависимости от санитарно - эпидемиологических нормативов и имеющихся условий для осуществления образовательного процесса (а также с учетом предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования).

3.4. Наполняемость групп определяется с учетом возраста детей, состояния их здоровья, специфики основной образовательной программы, а также с учетом санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.

3.5. В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы).

3.6. В Учреждении группы имеют общеразвивающую направленность и функционируют в режиме полного дня (12 часов).

В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.

По согласованию с Учредителем могут быть организованы иные группы, в том числе кратковременного пребывания (до 5 ч в день) для детей дошкольного возраста, деятельность которых регламентируется соответствующими локальными актами Учреждения.

3.7. Режим работы Учреждения устанавливается, исходя из потребностей семей и возможностей бюджетного финансирования, и является следующим:

- пятидневная рабочая неделя (понедельник – пятница, исключая выходные и нерабочие праздничные дни),

-  длительность работы Учреждения - 12 часов;

-  ежедневный график работы  с 07–00 до  19–00 часов (в дни, предшествующие праздничным, длительность рабочего времени в соответствии с действующим законодательством уменьшается на 1 час).

С учетом интересов родителей (законных представителей) допускается посещение детьми Учреждения по индивидуальному графику. Порядок посещения ребенком по индивидуальному графику определяется в Договоре об образовании по образовательным программам дошкольного образования.

3.8. В летний период Учредитель вправе приостановить деятельность учреждений на срок до 45 дней для проведения ремонтных работ и подготовки учреждений к новому учебному году.

Детям работающих родителей (законных представителей), которым не может быть предоставлен отпуск в летний период, Учредитель предоставляет места в дежурных образовательных учреждениях Конаковского района на летний период.

3.9. За содержание детей (присмотр и уход) в Учреждении с родителей (законных представителей) взимается плата. Ее размер определяется Учредителем и отражается в Договоре об образовании по образовательным программам дошкольного образования.

Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке.

За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией родительская плата не взимается.

Не допускается включение  расходов  на  реализацию образовательной программы  дошкольного  образования,  а  также  расходов  на содержание недвижимого имущества образовательной организации в родительскую плату за присмотр и уход за воспитанником.

3.10. Родителям (законным представителям) выплачивается компенсация части родительской платы в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.  Порядок обращения за получением компенсации и порядок её выплаты устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в Учреждении.

4. Организация образовательного процесса

4.1. Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском языке.

4.2. Учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений с учётом условий, имеющихся в Учреждении.

4.3. Содержание дошкольного образования определяется основной образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой и утверждаемой Учреждением самостоятельно.

Требования к структуре, объёму, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Сроки получения дошкольного образования,  формы получения дошкольного образования и формы обучения по конкретной основной общеобразовательной программе – образовательной программе дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

4.4. Образовательная программа дошкольного образования (далее – Образовательная программа) разрабатывается в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, а также с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

4.5. Реализация Образовательной программы направлена  на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, возможностей, интересов и потребностей,  в том числе на достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

4.6. Содержание Образовательной программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

4.7. Образовательная программа реализуется в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

4.8. При разработке Образовательной программы учитывается продолжительность пребывания детей в Учреждении, режим работы Учреждения, предельная наполняемость групп, определяется объём решаемых задач образовательной деятельности.

Учреждение может разрабатывать и реализовывать различные образовательные программы,  в том числе с разной продолжительностью пребывания детей в Учреждении, в том числе для групп кратковременного пребывания детей.

Образовательная программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в Учреждении.

  4.9. Режим дня в Учреждении устанавливается в соответствии с возрастными особенностями детей и способствует их гармоничному развитию.

Учреждение устанавливает последовательность и продолжительность деятельности в Учреждении, сбалансированность её видов, чередование периодов бодрствования и сна, режим питания, продолжительность прогулки и самостоятельной деятельности, допустимый объем образовательной нагрузки, продолжительность непрерывной образовательной деятельности и перерывов между периодами образовательной деятельности, исходя из условий, содержания образовательной программы, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.

4.10. Правила внутреннего распорядка обучающихся (воспитанников) устанавливаются соответствующим локальным нормативным актом Учреждения.

4.11. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами, календарным учебным графиком, учебным планом и расписанием образовательной деятельности, которые утверждаются приказом заведующего Учреждения по согласованию с педагогическим советом и доводятся до сведения всех участников образовательного процесса.

4.12. В процессе освоения образовательной программы воспитанникам предоставляются каникулы – плановые перерывы в организации образовательной деятельности с сохранением условий присмотра и ухода, организацией культурно – досуговой деятельности. Сроки начала и окончания каникул определяются Учреждением самостоятельно в соответствии с действующим законодательством в области образования и календарным учебным графиком.

4.13. Домашние задания воспитанникам Учреждения не задаются.

4.14.  Освоение Образовательной программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

При реализации Образовательной программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическими работниками Учреждения в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для решения следующих образовательных задач:

- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);

-  оптимизации работы с группой детей. 

При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи).

Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

Результаты психологической диагностики используются для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

 4.15. Перевод детей из одной возрастной группы в другую осуществляется на основании приказа заведующего Учреждения в период комплектования на новый учебный год.

Иные случаи перевода из одной возрастной группы в другую регламентируются соответствующим локальным нормативным актом Учреждения.

Тестирование воспитанников при переводе в следующую возрастную группу не проводится.

4.16. При организации образовательной деятельности использование в Учреждении технологий, методов и средств обучения и воспитания, наносящих вред физическому или психическому здоровью воспитанников, запрещается.

4.17. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в Учреждении определяются адаптированными образовательными программами, а для детей - инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

При осуществлении образовательной деятельности в Учреждении создаются специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.

4.18. Учреждение может использовать сетевую форму реализации образовательных программ, обеспечивающую возможность их освоения воспитанниками с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций.

Использование сетевой формы реализации образовательных программ дошкольного образования осуществляется на основании договора между Учреждением и иными указанными организациями, заключаемым в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.19. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы в консультационном центре Учреждения.

 

5. Правила приема, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников

 

5.1. Правила приема в Учреждение.

5.1.1. Прием в Учреждение осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области образования с целью получения общедоступного и бесплатного образования по образовательным программам дошкольного образования.

5.1.2. Приём детей в Учреждение (в том числе льготных категорий граждан) осуществляется в период проведения комплектования образовательных учреждений Конаковского района, реализующих  образовательные программы дошкольного образования, с 15 августа по 15 сентября, в порядке, установленном Учредителем, только на основании направления, выданного по решению Комиссии по предоставлению мест в муниципальных образовательных учреждениях Конаковского района, реализующих образовательные программы дошкольного образования, созданной при Администрации Конаковского района  (далее - Комиссия).  

При наличии вакантных мест в Учреждении приём детей осуществляется в течение учебного года.

В приёме в образовательное учреждение может быть отказано только по причине отсутствия в нём свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5.1.3. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

5.1.4. Приём детей, впервые поступающих в Учреждение, в соответствии с санитарно – эпидемиологическими правилами осуществляется на основании медицинского заключения.

5.1.5. Прием в Учреждение осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора).

5.1.6. Правила приема граждан в Учреждение устанавливаются соответствующим локальным нормативным актом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правила приёма в Учреждение обеспечивают прием всех граждан, имеющих право на получение дошкольного образования, а также имеющих право на получение дошкольного образования и проживающих на территории, закреплённой за Учреждением.

5.1.7. При приёме детей Учреждение в обязательном порядке предоставляет их родителям (законным представителям) для ознакомления Устав, лицензию на осуществление образовательной деятельности с приложением, образовательные программы и другие документы, регламентирующие организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников.

5.1.8. Прием детей в Учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении документов, установленных Правилами приема в Учреждение, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Муниципального образования «Конаковский район» Тверской области.

При приёме ребенка, впервые поступающего в Учреждение, родители (законные представители) ребенка лично предоставляют следующие документы:

- оригинал документа, устанавливающего личность родителя (законного представителя);

- направление в Учреждение (выписку из протокола заседания Комиссии о переводе ребёнка в Учреждение), заключение психолого – медико – педагогической комиссии (для групп компенсирующей направленности);

- заявление о согласии на обработку персональных данных родителя (законного представителя) и ребёнка;

- медицинское  заключение учреждения здравоохранения  на ребенка (форма Ф-26);

- заявление о приёме ребенка в Учреждение, заверенное личной подписью родителя (законного представителя) ребёнка.

В заявлении о приеме ребенка в Учреждение родители (законные представители) заверяют личной подписью факт их ознакомления с перечнем документов, необходимых для приёма в Учреждение, а также факт ознакомления с Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности с приложением, образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников, а так же факт согласия на обработку своих персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Для зачисления в Учреждение родители (законные представители) детей, проживающих на закреплённой территории, дополнительно предъявляют:

- свидетельство о рождении ребёнка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребёнка);

- свидетельство о регистрации ребёнка по месту жительства или по месту пребывания на закреплённой территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребёнка по месту жительства или по месту пребывания.

Для зачисления в Учреждение родители (законные представители) детей, не проживающие на закреплённой территории, дополнительно предъявляют  свидетельство о рождении ребёнка.

Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Копии предъявляемых при приёме документов хранятся в Учреждении на время обучения ребёнка (нахождения ребёнка в Учреждении).

В случаях непредоставления родителями (законными представителями) документов, необходимых для приёма ребёнка в Учреждение, в соответствии с действующим законодательством, Учреждение направляет в управление образования администрации Конаковского района информацию о ребёнке для принятия Комиссией решения о сохранении очерёдности и данных о ребёнке в электронной очереди.

5.1.9. При зачислении ребёнка в Учреждение с родителями (законными представителями) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации заключается Договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования (далее - Договор).   Договор заключается в простой письменной форме между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников. В Договоре указываются основные характеристики образования, форма обучения, срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения). Подписание Договора является обязательным для всех сторон. Договор составляется в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из сторон. Договор  вступает в  силу со дня его подписания и действует на весь период посещения ребёнком Учреждения (до прекращения образовательных отношений).

Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся (воспитанников) регламентируется соответствующим локальным актом Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.1.10. Зачисление ребенка в Учреждение оформляется распорядительным актом (приказом) Учреждения, который издается в течение трёх рабочих дней после заключения Договора.

Права и обязанности участников образовательного процесса, предусмотренные  законодательством об образовании и локальными актами Учреждения, возникают с даты зачисления  воспитанника в Учреждение.

 5.2. Порядок и основания перевода воспитанников.

5.2.1. Перевод воспитанников из Учреждения  в другие образовательные организации осуществляется: 

 - по обстоятельствам, не зависящим от воли  родителей (законных представителей) воспитанников и Учреждения, в том числе в случаях прекращения образовательной деятельности Учреждением, аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности, ликвидации Учреждения;

- по заявлению родителей (законных представителей) воспитанников в течение учебного года, в том числе в случае перевода воспитанников  для продолжения освоения  образовательной программы в другую образовательную организацию;

- по рекомендации психолого – медико – педагогической комиссии (далее – ПМПК) с согласия родителей (законных представителей) в группы компенсирующей направленности другой образовательной организации.

В случаях аннулирования лицензии Учреждения на осуществление образовательной деятельности, ликвидации Учреждения Учредитель (Администрация Конаковского района) обеспечивает перевод воспитанников с согласия их родителей (законных представителей) в другие образовательные организации.

5.2.2. Решение о переводе воспитанника на основании заявления  его родителей (законных представителей) из одной образовательной организации в другую при условии наличия в ней вакантных мест принимает Комиссия по предоставлению мест в муниципальных образовательных учреждениях Конаковского района, реализующих образовательные программы дошкольного образования (далее – Комиссия).

5.2.3. Процедура перевода предполагает переход воспитанников из одной образовательной организации в другую с соблюдением правил отчисления и последующего зачисления, поскольку действующим законодательством Российской Федерации ничего иного не предусмотрено.

На основании выписки из протокола заседания Комиссии ребёнок приказом отчисляется из образовательной организации, которую посещает, и затем также приказом принимается в другую образовательную организацию.

Договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования (далее – Договор), заключённый в соответствии с законодательством Российской Федерации между родителями (законными представителями) воспитанника и образовательной организацией, из которой ребёнок переводится, подлежит расторжению по соглашению сторон.

По новому месту пребывания воспитанника заключается новый Договор.

5.3. Порядок и основания отчисления воспитанников.

5.3.1. Отчисление воспитанников  из Учреждения осуществляется:

- по заявлению родителей (законных представителей) воспитанников в связи с получением ими дошкольного образования (завершением обучения).

Досрочно:

- по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников на основании их заявления, в том числе в случае перевода воспитанников для продолжения освоения  образовательной программы в другую образовательную организацию;

- по обстоятельствам, не зависящим от воли  родителей (законных представителей) воспитанников и Учреждения, в том числе в случаях ликвидации Учреждения, аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе родителей (законных представителей) воспитанника не влечёт за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств указанного воспитанника перед Учреждением.

Вместе с тем, расторжение отношений между родителями (законными представителями) воспитанника и Учреждением осуществляется лишь при условии полной оплаты Учреждению фактически понесённых им расходов.

5.3.2. Отчисление из Учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном соответствующим локальным нормативным актом Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.3.3. Отчисление воспитанников  из Учреждения оформляется распорядительным актом (приказом) Учреждения.

5.3.4. Права и обязанности участников образовательного процесса, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами  Учреждения, прекращаются с даты  отчисления воспитанника.

5.4. Порядок и основания восстановления воспитанников в Учреждении.

5.4.1. Порядок и условия восстановления в Учреждении определяются локальным актом Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.5. Порядок обжалования действий  и решений должностных лиц Учреждения, осуществляющих приём детей в Учреждение.

 5.5.1. Действия (бездействия) и решения должностных лиц Учреждения, осуществляющих прием детей в Учреждение и отчисление из него, могут быть обжалованы родителями (законными представителями) ребенка в управление образования администрации Конаковского района, Администрацию Конаковского района, а также в судебном порядке, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6. Права и обязанности участников образовательных отношений

6.1. К участникам образовательных отношений относятся обучающиеся (воспитанники), их родители (законные представители), педагогические работники и их представители, Учреждение.

6.2. Обучающиеся (воспитанники) Учреждения имеют право на:

- бесплатное получение дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, в пределах образовательных программ, реализация которых финансируется Учредителем;

- удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;

- удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.) в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития;

- предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально – педагогической и психологической помощи;

- обучение с учётом индивидуальных особенностей в пределах реализуемой образовательной программы;

- уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

- свободное выражение собственных взглядов;

- каникулы – плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком с сохранением условий присмотра и ухода;

- перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательные программы дошкольного образования, по заявлению родителей (законных представителей);

- бесплатное пользование необходимыми учебными пособиями, средствами обучения и воспитания, предусмотренными реализуемой образовательной программой дошкольного образования;

- пользование имеющейся в Учреждении инфраструктурой в установленном порядке;

- развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях и других массовых мероприятиях;

- поощрение за успехи в образовательной, физкультурной, спортивной, творческой деятельности;

- иные права, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами Учреждения.

6.3. Обучающиеся (воспитанники) обязаны:

- добросовестно осваивать образовательную программу Учреждения, выполнять режим дня;

- выполнять Устав Учреждения в части касающейся их прав и обязанностей, требования –правил внутреннего распорядка обучающихся (воспитанников) и иных локальных нормативных актов Учреждения;

- заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

- уважать честь и достоинство других воспитанников и работников Учреждения, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;

- бережно относиться к имуществу Учреждения.

 Обучающимся (воспитанникам) запрещается:

- приносить в Учреждение предметы и вещества, не рекомендованные (и\или запрещенные) санитарно – эпидемиологическими правилами, а также создающие угрозу жизни и здоровью детей;

- применять физическую силу для выяснения отношений;

- использовать непристойные выражения, жесты и ненормативную лексику, а также допускать выражения и действия, унижающие человеческое достоинство.

Меры дисциплинарного воздействия к воспитанникам Учреждения не применяются. 

6.4. Родители (законные представители) обучающихся (воспитанников) имеют право:

- выбирать образовательную программу, из числа реализуемых в Учреждении, в т.ч. с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии), выбирать виды дополнительных образовательных услуг,  в том числе, оказываемых воспитанникам за рамками образовательной деятельности на возмездной основе (при наличии);

- дать ребенку дошкольное образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в Учреждении;

- знакомиться с Уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности с приложением, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников;

- знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями;

- защищать права и законные интересы своих детей;

- получать информацию обо всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) воспитанников, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований воспитанников;

- принимать участие в управлении Учреждением, в формах, определяемых законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;

- присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей;

- оказывать содействие в осуществлении мероприятий по созданию в организации оптимальных условий для пребывания детей.

6.5. Родители (законные представители) обучающихся (воспитанников) обязаны:

- заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка, реализовать преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами;

- обеспечить получение детьми дошкольного образования;

- соблюдать Устав Учреждения в части касающейся их прав и обязанностей, правила внутреннего распорядка обучающихся (воспитанников), требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим работы Учреждения и режим дня воспитанников, порядок регламентации образовательных отношений между Учреждением и родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

-  своевременно оплачивать содержание (присмотр и уход) за ребёнком в Учреждении;

- уважать честь и достоинство воспитанников и работников Учреждения.

6.6. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (воспитанников) устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации, Договором об образовании.

6.7. В целях защиты прав детей родители (законные представители) воспитанников самостоятельно или через своих представителей вправе:

-обратиться в администрацию Учреждения.

- направлять в органы управления Учреждения обращения о применении к ее работникам, нарушающим и (или) ущемляющим права воспитанников, их родителей (законных представителей), дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

- обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;

- использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

6.8. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к воспитанникам дисциплинарного взыскания.

Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создаётся из равного числа представителей родителей (законных представителей) воспитанников и работников Учреждения.

Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в Учреждении и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается соответствующим локальным нормативным актом Учреждения, который принимается с учетом мнения совета родителей, а также представительных органов работников Учреждения.

6.9. Работники Учреждения имеют право на:

- участие в управлении Учреждением, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном Уставом Учреждения;

- защиту профессиональной чести и достоинства;

-иные права, предусмотренные нормативными правовыми актами федерального, регионального и муниципального уровня.

6.10. Педагогические работники Учреждения имеют право на:

- свободное выражение своего мнения;

- творческую инициативу, самостоятельный выбор и использование педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания, соответствующих реализуемой образовательной программе, и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об образовании;

- участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, методических материалов и иных компонентов образовательных программ;

- осуществление творческой, исследовательской деятельности, участие в разработках и внедрении инноваций;

- бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения, к информационно-телекоммуникационным сетям, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической деятельности в Учреждении;

- участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Учреждения, в том числе через органы управления и общественные организации;

- объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

- защиту профессиональной чести и достоинства, справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников;

- сокращенную продолжительность рабочего времени;

- дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года; в этих целях Учреждение создаёт условия, необходимые для успешного обучения работников в системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки;

- ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

- длительный (до одного года) отпуск не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.11. Работники Учреждения обязаны:

- соблюдать Устав Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные нормативные акты Учреждения;

- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

- уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений;

- соответствовать требованиям квалификационных характеристик и профессиональных стандартов;

- выполнять условия трудового договора, должностную инструкцию;

- заботиться о защите прав и свобод воспитанников, уважать права родителей (законных представителей);

- проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

– проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению Учреждения;

- исполнять иные обязанности, предусмотренные федеральными законами.

6.12. Педагогические работники обязаны:

- осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию образовательных программ Учреждения;

- развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у воспитанников культуру здорового и безопасного образа жизни;

- применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

- учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

- систематически повышать свой профессиональный уровень;

- проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об образовании;

- выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации в области образования.

6.13. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения воспитанников к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для пропаганды исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признакам социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения воспитанникам недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов.  

6.14. Педагогический работник Учреждения не вправе оказывать платные образовательные услуги воспитанникам Учреждения, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

6.15. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками своих обязанностей учитывается при прохождении ими аттестации.

 

7. Порядок комплектования персонала

7.1. Работодателем для всех работников Учреждения является данное образовательное учреждение как юридическое лицо. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется по должностям педагогических работников действующими квалификационными требованиями Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и (или) профессиональными стандартами по соответствующему виду деятельности.

7.2. К трудовой деятельности в Учреждении не допускаются:

7.2.1. Лица, имеющие судимость за совершение преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

7.2.2. Лица, имевшие судимость за совершение тяжких и особо тяжких преступлений против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

7.2.3. Лица,  имевшие судимость за совершение преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности

К педагогической деятельности не допускаются также лица:

– лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

– имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

– признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

– имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

7.3. Отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.

7.4. Заработная плата устанавливается работнику трудовым договором в соответствии с коллективным договором и Положением о порядке и условиях оплаты  и стимулирования труда в Учреждении.

Работникам, работающим в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, в т. ч. выполняющих в Учреждении дополнительную работу в основное рабочее время (совмещение, увеличение объема работ за пределами трудового договора и др.), выплачиваются компенсационные доплаты и надбавки, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации или соглашением сторон.

7.5. Аттестация педагогических работников Учреждения проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников в целях установления квалификационной категории.

Проведение аттестации педагогических работников Учреждения в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационной комиссией, создаваемой приказом по Учреждению, в соответствии с локальным нормативным актом Учреждения, утверждаемым заведующим Учреждения и согласованным с представительным органом  работников.

Проведение аттестации педагогических работников Учреждения в целях установления квалификационной категории осуществляется аттестационной комиссией, формируемой уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.6. Увольнение работника Учреждения осуществляется при возникновении оснований, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.

7.7. При организации инклюзивного образования при включении в группу детей с ограниченными возможностями к реализации образовательной программы Учреждения могут быть привлечены дополнительные педагогические работники, имеющие соответствующую квалификацию для работы с данными ограничениями здоровья детей.

При включении в группы иных категорий детей, имеющих специальные образовательные потребности, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, могут быть привлечены дополнительные педагогические работники, имеющие соответствующую квалификацию.

 

8. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Учреждения

8.1.Имущество Учреждения является муниципальной собственностью Муниципального образования «Конаковский район» Тверской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

8.2. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

- эффективно использовать имущество в соответствии с целями создания Учреждения;

- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

- не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);

- осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества;

- начислять амортизационные отчисления на изнаши

3 декабря 2015 в 15:19