МБДОУ Детский сад №10 п.Редкино

Отчет о самообследовании за 2017год

Отчет о результатах самообследования

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №10 п.Редкино за 2017 год

 

Показатели деятельности дошкольной образовательной организации

 

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

65

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

65

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

10

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

55

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

0/0%

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

0/0%

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

0/0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0/0%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

0/0%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0/0%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

0/0%

1.5.3

По присмотру и уходу

0/0%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

10

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

6

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

1/16,6%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

1/16,6%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

5/83,3%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

4/66,6%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

1/16,6%

1.8.1

Высшая

0/0%

1.8.2

Первая

1/16,6%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

6/100%

1.9.1

До 5 лет

1/16,6%

1.9.2

Свыше 30 лет

2/33,3%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

0/0%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

3/50%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

8/100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

8/100%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

11/65

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3

Учителя-логопеда

нет

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя- дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

3.3 кв.м.

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

0 кв.м.

2.3

Наличие физкультурного зала

нет

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

 


Целью проведения самообследования дошкольного образовательного учреждения является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности учреждения.

Образовательное учреждение является юридическим лицом, имеет лицензию от 1 октября 2015 года (регистрационный номер № 551; серия 69ЛОI № 0001480).

Учреждение расположено по адресу: 171260, Россия, Тверская область, Конаковский район, п.Редкино, ул.Правды, д11а.; телефон/факс: 8 (48242) 50-4-84/50-4-83; е-mail:dt10.redkino@mail.ru

 С целью определения эффективности образовательной деятельности дошкольного учреждения за 2017 год, выявления возникших проблем в работе, а также для определения дальнейших перспектив развития учреждения был проведен анализ выполнения поставленных задач по основным разделам:

1. Характеристика и анализ образовательной деятельности,

2. Система управления МБДОУ,

3. Качество кадрового обеспечения,

4. Качество материально-технической базы,

5. Перспективы развития учреждения.

 

1. Характеристика и анализ образовательной деятельности

Дошкольное образовательное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014; Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 2; Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Конвенцией о правах ребёнка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989г.; Уставом МБДОУ, утвержденного администрацией Конаковского района 14.07.2015г.

Приём детей осуществляется в соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Постановка на очередь,предоставление места,зачисление в образовательное учреждение и предоставление дошкольного образования по общеобразовательным программам в муниципальных образовательных учреждениях Конаковского района».

Дошкольное образовательное учреждение функционирует в режиме полного дня.

Режим работы – по будням с 7-00 до 19-00 (12 часов); суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни – выходные дни

В дошкольной организации 3 группы для детей дошкольного возраста. Предельная наполняемость групп – 65 человек: группа № 1 - 18 человек, группа № 2 – 24

 человек, группа № 3 - 23 человека.

 Количество возрастных групп – 3, которые формируются из:

- младшей (до 3-4 лет);

- - средней группы (4-5 лет);

- старшей-подготовительной группы (5-7 лет);

- На 2017 год общее количество воспитанников – 65

Целью учреждения является поддержка разнообразия детства, всестороннее развитие личности ребенка с учетом особенностей его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, развитие познавательных и эстетических способностей, обеспечение готовности к школьному обучению.

Цель реализуются через решение следующих задач:

– охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

– обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей;

– обеспечения преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования;

– создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

– объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

– формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

– формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

– обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Образовательное направление обучения воспитанников реализуется на основе образовательной программы, разработанной с учетом программы «Из детства – в отрочество», рекомендованной к использованию в работе с детьми дошкольного возраста.  Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, достижение воспитанниками готовности к школе. Приоритетом образовательной программы является воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его. Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Для создания благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития нравственных, эстетических, интеллектуальных качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка в учреждении систематически организуются выставки детских работ, так же проводятся выставки–конкурсы детских творческих работ.

 В марте 2017г. в каждой возрастной группе проводится конкурс детского рисунка «Моя любимая мамочка», в мае 2017г. проводится межгрупповой конкурс «Подарок ветерану».

В декабре 2017г. в группе № 2 проводился конкурс поделок  «Новогодние игрушки, открытки, поделки», в группе № 3 - «Зимние фантазии», в группе № 3 - «Зимушка-зима».

Все конкурсные работы отвечали условиям конкурса и были выполнены с использованием разнообразных изобразительных технологий и изобразительных средств.

Также воспитанники и воспитатели детского сада активно принимают участи в различных районных конкурсах, например таких как:

За участие в районном конкурсе  в апреле 2017г. «Солнышко в ладошках» воспитанники детского сада получили дипломы .

В течение учебного года в фойе детского сада организовывались постоянно действующие выставки совместного творчества детей и родителей:

- «Осень в гости к нам пришла»;

- «Мамочка любимая моя»;

-- «Весенние цветы для мам и бабушек»;

- «День победы».

В ДОУ ведется систематическая работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей. Большое внимание уделяется повышению двигательной активности детей, правильному ее регулированию. Системная работа по физическому воспитанию включает: утреннюю гимнастику, физкультминутки и динамические паузы на занятиях, гимнастику после сна, подвижные и спортивные игры на занятиях и на прогулке, занятия по физической культуре, музыкально-ритмические занятия.

Так же организовывалась двигательная активность детей на свежем воздухе, проводились различные спортивные развлечения.

На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что  уровень развития детей имеет позитивную динамику. .

2. Анализ системы управления МБДОУ

 

Организационная структура управления в учреждении представляет собой совокупность органов управления с присущими им функциями. Она представлена в виде двух структур.

I структура – административное управление.

Первый уровень – заведующий.

Единоличным исполнительным органом учреждения является руководитель учреждения (заведующий), который осуществляет руководство текущей деятельностью учреждения.

Управленческая деятельность заведующего обеспечивает материальные, организационные, правовые и социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в МБДОУ.

Второй уровень – заведующий хозяйством.

На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а так же структуры дошкольного учреждения.

Заведующий хозяйством, совместно с заведующим, решает задачи, связанные с финансовыми ресурсами и затратами, с материально-техническим обеспечением ДОУ.

Третий уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.

II структура – коллегиальные органы управления.

Управление учреждением осуществляется общим собранием работников Учреждения, управляющим советом Учреждения, педагогическим советом, родительскими собраниями и родительскими комитетами.

К полномочиям общего собрания работников Учреждения относятся:

- согласование Устава Учреждения, а также изменений и дополнений к нему;

- внесение предложений в программу развития Учреждения, в том числе о направлениях образовательной деятельности и иных видах деятельности Учреждения;

- согласование Правил внутреннего трудового распорядка, Положения о порядке и условиях оплаты и стимулирования труда, Положения об управляющем совете Учреждения и иных локальных нормативных актов в соответствии с установленной компетенцией по представлению заведующего Учреждения;

- создание необходимых условий, обеспечивающих безопасность обучения и воспитания воспитанников, труда работников Учреждения;

- создание условий, необходимых для охраны и укрепления здоровья воспитанников и работников Учреждения;

- избрание членов комиссии по трудовым спорам, определение её численности и срока полномочий;

- избрание членов комиссии по стимулирующим выплатам Учреждения, определение её численности и срока полномочий;

- избрание представителей в управляющий совет Учреждения;

- обсуждение вопросов представления к награждению работников Учреждения;

- выдвижение коллективных требований работников Учреждения, избрание полномочных представителей для участия в решении коллективного трудового спора;

- - использование в соответствии с законодательством Российской Федерации иных форм социального партнёрства, направленных на обеспечение согласования интересов работников и работодателя по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

К полномочиям управляющего совета Учреждения относятся:

- внесение предложений в программу развития Учреждения, в том числе о направлениях образовательной деятельности и иных видах деятельности Учреждения;

- осуществление контроля за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в Учреждении, сохранения и укрепления здоровья воспитанников и сотрудников Учреждения;

- оказание содействия в осуществлении мероприятий по созданию в Учреждении оптимальных условий для пребывания детей;

- внесение предложений по расходованию внебюджетных средств, содействие их привлечению для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

- осуществление взаимодействия с социумом, информационное сопровождение деятельности Учреждения;

- согласование локальных нормативных актов в соответствии с установленной компетенцией;

- заслушивание информации заведующего и отдельных работников о деятельности Учреждения;

- избрание представителей в Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

- представление интересов Учреждения в рамках своих полномочий в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях.

К полномочиям педагогического совета относятся:

- согласовывает образовательную программу Учреждения;

- обсуждает и принимает решение об одобрении локальных нормативных актов Учреждения, регламентирующих организацию образовательного процесса;

- обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания и качества образования в рамках реализации образовательной программы Учреждения;

- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, их теоретического и методического уровня, профессионального мастерства, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта;

- согласовывает локальный нормативный акт Учреждения, регламентирующий порядок аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности;

- определяет направления опытно-экспериментальной работы;

- избирает представителей в Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

- обсуждает вопросы представления к награждению педагогических работников Учреждения.

К полномочиям родительского собрания относятся:

- избирает родительский комитет;

- обсуждает вопросы взаимодействия с педагогами;

- обсуждает вопросы участия родителей (законных представителей) воспитанников в жизни группы, Учреждения;

- заслушивает информацию о деятельности родительского комитета;

- обсуждает и формулирует предложения родителей (законных представителей) по совершенствованию образовательного процесса, иных направлений деятельности Учреждения;

- рассматривает вопросы организации педагогического самообразования родителей, повышения их педагогической компетентности.

К полномочиям родительского комитета относится принятие рекомендательных решений по всем вопросам организации деятельности группы, Учреждения.

В целях учета мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (воспитанников) и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) и педагогических работников в Учреждении могут быть созданы:

- совет родителей (законных представителей) воспитанников;

- профессиональные союзы работников.

За 2017г. проведены:

1. Заседание управляющего совета Учреждения на тему «Об осуществлении взаимодействия с социумом»

2. Заседания педагогического совета по темам: «Развитие инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка в соответствии с требованиями ФГОС ДО», «Оптимизация предметно-развивающей среды учреждения в соответствии с требованиями ФГОС ДО, социального заказа семьи, индивидуальных особенностей развития и интересов детей», «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста», «Результативность работы педагогического коллектива за 2016-2017 учебный год в соответствии с требованиями ФГОС», «Задачи и основные направления работы педагогического коллектива на 2017-2018 учебный год», «Использование в воспитательно-образовательном процессе здоровьесберегающих компонентов, способствующих формированию здорового образа жизни», «Игра как основа социального развития, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка в соответствии с требованиями ФГОС ДО».

3. Родительские собрания по темам:

- группа № 1 «Здоровьесбережение в детском саду и семье»,  «Адаптация детей в детском саду», «Здоровьесбережение в детском саду и семье».

- группа № 3 «Экологическое воспитание в семье», «Наши достижения», «Подготовка к новому учебному году», «Основные направления взаимодействия ДОУ и семьи в укреплении и сохранении здоровья дошкольников».

- группа № 2 «Влияние литературы на дошкольников», «Вот и стали мы на год взрослее.  Итоги года», «Первый раз, в первый класс», «Влияние литературы на дошкольников».

4. Собрания родительского комитата по темам «Подведение итогов работы родительского комитета», «Знакомство и утверждение плана работы родительского комитета на учебный год», «Проведение новогодних праздников».

5. Заседание совета родителей на тему «О внесении изменений в локальные нормативные акты, затрагивающие права и законные интересы воспитанников».

6. Общее собрание работников учреждения на тему «О правилах внутреннего трудового распорядка и задачах на новый учебный год».

 

3. Качество кадрового обеспечения

 

Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами полностью. Всего работников в учреждении – 23.

Педагогический коллектив характеризуется работоспособностью, высоким профессионализмом, стабильностью, инициативностью, стремлением и готовностью к осуществлению инновационной деятельности.

Работа с кадрами направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам.

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

С целью совершенствования системы работы с педагогическими кадрами по повышению профессиональной компетентности, создания условий для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности воспитателей и совершенствования их профессиональной деятельности через различные формы методической работы в ДОУ в 2017г. проводились открытые просмотры образовательной деятельности

Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию. Самообразование – целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Это первая ступень к совершенствованию профессионального мастерства.

В 2017г. воспитатели принятии участие в методических объединениях, организованных на базе МБДОУ детского сада №3 п.Редкино -«Формы взаимодействия ДОУ с семьёй».

 

4. Качество материально-технической базы

 

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды, отвечающей современным требованиям.

Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В детском саду имеются: групповые помещения, кабинет заведующего,  пищеблок,  медицинский кабинет, специализированное помещение для занятий с детьми, предназначенное для поочерёдного использования группами или подгруппами воспитанников: музыкально-физкультурный зал.

 Детский сад обеспечен учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами.

Также имеется методическая литература по направлениям развития: социально-личностное, физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, теория и методика организации деятельности дошкольников.

Постоянно обновляется  художественная литературы.

МБДОУ полностью соответствует всем пожарным требованиям. Установлена автоматическая пожарная сигнализация – прямая линия. Имеется в наличии документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности. Имеются планы эвакуации. Работники своевременно проходят инструктаж по охране труда, проведена аттестация рабочих мест. Разработана система тренинга по противопожарной безопасности для всех категорий сотрудников, регулярно проводятся с персоналом практические занятия.

Территория участка имеет наружное электрическое освещение, ограждена металлическим забором. Имеются игровые площадки для каждой возрастной группы,

Медицинское обслуживание осуществляет ФГБУЗ МСЧ 57 п.Редкино.Получено санэпидзаключение на ведение медицинской деятельности.

В соответствии с требованиями СанПиН разработано примерное десятидневное меню, соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ. Питание четырехразовое . Качество питания соответствует требованиям санитарного законодательства.

В соответствии с требованиями СанПиН в полном объёме реализуется питьевой, тепловой и воздушный режим, о чем свидетельствуют акты надзорных организаций приемки МБДОУ к новому учебному году.

Организация развивающей среды в различных возрастных группах имеют свои отличительные признаки. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей: обручи, канат, мячи  и др.

С целью экологического воспитания в каждой группе есть уголки природы с различными растениями, собраны коллекции, муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, насекомые, птицы, семена, образцы неживой и живой природы, картины о природе, о ее богатствах и другие дидактические пособия.

Оборудованы уголки для художественно-эстетического развития. В них имеются столы, бумага, карандаши, пластилин, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, мелки, фломастеры, ножницы, кисти, образцы народно-прикладного и декоративного творчества, природно-бросовый и наглядный материал по ознакомлению с живописью и скульптурой. Детские работы используются для оформления интерьера детского сада.

По конструированию в группах оборудованы уголки, где собраны различные виды конструкторов, в зависимости от возрастных возможностей детей: пластмассовые с различными видами соединений, деревянные, металлические, пазлы.

В группах функционируют уголки познавательно-исследовательской деятельности, где собраны материалы для исследовательской и экспериментальной деятельности: лупы, мензурки, магниты, различные материалы.

Кроме этого подобраны пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, живой и неживой природой, игры по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и др.

Содержание речевых уголков подобрано в соответствии с возрастными особенностями детей. Здесь представлено достаточно наглядного материала, пособий и дидактических игр по следующим разделам «Развитие физиологического и речевого

Имеются материалы для разыгрывания сюжетно-ролевых игр, например, «Семья», «Поликлиника», «Парикмахерская», «Театр», «Магазин», «Кафе».

В группах имеются уголки по развитию математических представлений, где есть наглядные пособия по всем разделам математики, мелкий раздаточный материал, условные мерки, геометрические тела и фигуры, емкости для измерения жидких и сыпучих тел, большое количество дидактических и развивающих игры по счету, по развитию логического мышления.

Имеются музыкальные уголки и уголки театрализованной деятельности. В них представлены детские музыкальные инструменты, шумовые инструменты, музыкально - дидактические игры, различные виды театров, настольные театральные ширмы, шапочки для  игр.

5. Перспективы развития учреждения

 

Для успешной реализации деятельности, ДОУ ставит перед собой следующие задачи:

1. Совершенствование работы по охране и укреплению физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; внедрение в воспитательно-образовательный процесс здоровьесберегающих компонентов, способствующих формированию здорового образа жизни.

2. Формирование общей культуры личности детей, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности, в соответствии с задачами ФГОС ДО.

3. Сопровождение художественно-эстетического воспитания детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

4. Оптимизация программно-методического обеспечения образовательного процесса. Обновление предметно-развивающей среды учреждения в соответствии с требованиями ФГОС ДО, социального заказа семьи, индивидуальных особенностей развития и интересов детей.

5. Освоение педагогами новых целевых ориентаций воспитательно-образовательного процесса, развитие и преобразование профессиональных компетентностей воспитателей.

6. Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

19 апреля 2018 в 14:05